содержание >>

Памяти великаго священомученника за отечество

Святоотеческое толклвание на Евангелие от Матфея
Чудо мироточения Ченстоховской иконы в царский день
Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы "Ченстоховская" или "Непобедимая победа"
Иннокентий Херсонский. Христиане лм вы?
Заметки с роезда
Беседа перед исповедью. О. Александр Ельчанинов
Вера спасла меня
Поэтическая страница
Проблема РНН в Казахстане
Священный синод
Проблема ИНН и голос христианской совести
Архимандрит Кирилл. Слово пастыря
Проповедь старца Кирилла (Павлова)...
Обзор технологий идетенфикации личности
Удостоверения личности (Smart-card) в Казахстане
Да поможет нам Бог избежать печати антихриста
Осторожно! Число зверя!
 

E-mail:
vedikz@narod.ru

ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

.

Просим поддержать нас размещением у себя нашей кнопки Наша кнопка


"Расплясались, разгулялись бесы
По России вдоль и поперек,
Рвет и крутит снежные завесы
Выстуженный северовосток.
Ветер обнаженных плоскогорий,
Ветер тундр, полесий и поморий,
Черный ветер ледяных равнин,
Ветер смут, побоищ и погромов.

Сотни лет тупых и зверских пыток,
И еще не весь развернут свиток
И не замкнут список палачей,
Бред Разведок, ужас Чрезвычаек -
Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик
Не видали времени горчей".

Максимилиан Александрович
Волошин


Видела я этого человека впервые, на вид ему было около 60 лет, среднего роста, совершенно седой, с клиновидной бородкой и удивительно добрыми и выразительными глазами. Он сидел ко мне боком и оживленно разговаривал с о. Арсением о каких-то знакомых. Обед закончился, со стола было все убрано, но батюшка в свою комнату не ушел, и мы остались сидеть.
"Давайте послушаем Илью Николаевича, мы с ним более семи лет прожили в одном лагпункте и даже в одном бараке. Потом его направили в девятый лагпункт на добычу руды в подземных шахтах, я продолжал оставаться по-прежнему в пятом лагпункте. За проведенные вместе годы стали большими друзьями и иногда после вечерней поверки говорили на богословские темы. Илья Николаевич происходит из немцев Поволжья, крещен в протестантском исповедании. Был убежденным атеистом, окончил Военно-политическую академию и был офицером в пограничных войсках. Удивил меня Илья Николаевич тем, что первым заговорил со мной о Боге и, как он потом признался, захотел узнать, что представляет собой православный священник, насколько сам верит в существование Бога, искренен ли. По душе пришелся он мне, и неизмеримо стало жалко, что Бог не живет в его душе.
Илья Николаевич постоянно расспрашивал, я отвечал на вопросы. Первое, что я сказал ему, - что без Бога человек не может жить полноценной жизнью, рассказал о Православии, о богослужении, о Евангелии и Деяниях Апостолов, приводя по памяти отдельные тексты и поясняя их, даже читал отдельные молитвы. Илья Николаевич не возражал, только слушал, но я видел, что сказанное мною он не воспринимал душой, а только принимал к сведению. Он изучал, что это такое - вера и ее служитель.
Моя память теперь удивляет меня самого, но память Ильи Николаевича была поразительной, феноменальной - все, что я ему говорил: тексты, молитвы, события из истории Церкви и многое другое - он запоминал с первого раза и даже спустя долгое время мог повторить слово в слово. Я верил, что Господь приведет его к Себе. Вот краткий мой рассказ об Илье Николаевиче, остальное расскажет он сам".

Илья Николаевич начал:
"В лагерь особо строгого режима без права переписки я попал, как туда попадали все, кому расстрел заменялся этим лагерем смерти. Вначале трудно было, тем более что фамилия у меня немецкая - Шнейдер. Она вызывала у многих ненависть, но уже месяца через три нашел "свое место" в барачном "обществе".
Однажды кто-то сказал мне: "Видишь - человек стоит, это - поп, постоянно всем помогает. Понять не можем, зачем? Зовут его о. Арсений". В моей жизни это был первый встреченный священник, да еще с такой странной характеристикой. Заинтересовался я, подошел и сказал: "Здравствуйте, о. Арсений". - "Здравствуйте", - ответил он, и началась дружба священника и бывшего политработника, офицера погранвойск. В жизни все подчинено Промыслу Божию. Много духовно интересного рассказал мне о. Арсений. Все это, ранее никогда неведомое и неслышанное, усвоил умом, но в душу вера не проникла.
Пять лет мы провели в одном бараке, и вдруг направили меня на девятый лагпункт. Лагерный пункт был большой, добывал в шахтах

руду. Первый раз спустился в шахту: тусклый свет в главных галереях, в штреках - темнота, свет - только от своей лампы с аккумулятором. Жутковато. Проработал пять месяцев, начал понимать кое-что в горном деле и увидел: работы ведутся наспех, крепление плохое, хотя заготовленного на поверхности крепежа - целые штабеля, но техника безопасности не соблюдается. Говорить, советовать нельзя, ты зек (заключенный), хорошо, если ударят кулаком в морду, а то и в карцер пошлют - и весь разговор.
Вели по породе длинный извилистый штрек, крепление ставила специальная бригада. Утром спустились в шахту, начали работать. Легонько сверху осыпалась порода, внезапно затрещало, воздушной волной сшибло с ног, и уже лежа я увидел: на меня опускалась огромная глыба. Опускалась медленно, потом остановилась. Я оказался лежащим словно в пенале высотой сантиметров шестьдесят, шириной около метра, левую ногу чем-то сильно зажало. Из-под завала слышались стоны, а рядом работавший уголовник Ширяев был придавлен и отчаянно кричал, но потом затих, умер. Стоны и крики еще некоторое время продолжались, но вскоре наступила тишина. Я кричал, но никто не отзывался.
Лежу в образовавшемся "пенале", могу даже опереться на локти, повернуться не могу из-за зажатой ноги. Выключил лампочку, остался в темноте. Надежды на спасение нет никакой, главное - смерть будет длительной и мучительной. Что делать? Да ничего нельзя сделать. Пережил внутреннее отчаяние и вспомнил мои беседы в бараке с о. Арсением. Знал его глубокую веру в Бога, и мысль, которая ранее не приходила мне в голову, явилась сейчас в ожидании мучительной смерти. Если такой человек, как о. Арсений, верит в Бога, значит, Он существует, - и я стал горячо молиться, вспоминая все, что мне говорил батюшка.
Лежу и молюсь, читая молитвы, а между ними повторяю: "Господи, помоги! Господи, помоги!" - многие десятки раз. Нога левая болела, но, молясь, незаметно уснул. Проснулся, мучила жажда, но воды, конечно, не было. Вновь молился и засыпал. Сколько прошло времени, не знаю. Я был безпомощен, нога все больше и больше болела, но Господь давал силы молиться, и я собирал всю душевную волю, чтобы войти в слова молитвы. Утихала боль в ноге, жажда и голод не возникали. Одет был довольно тепло, в шахте была вечная мерзлота, поэтому перед спуском в нее надевали все, что могло удерживать тепло тела. Сколько времени пролежал в завале, не знаю, у меня было два состояния: постоянная молитва и провалы в сон.
Вдруг услышал работу пневматических зубил о породу и удары, вскоре меня откопали. Оказалось, что в завале без пищи и воды пробыл семь дней. Нога болела, но повреждений в ней не было. Удивительным было то, что, вытащив меня на поверхность и дав выпить две кружки воды, представитель особого лагеря начал меня, совершенно больного, допрашивать: "Что случилось? Почему?" Но потом быстро отпустил, и меня доставили в больницу. Спустившись в шахту не верящим в Бога, теперь я стал искренне верующим человеком благодаря милости Господней ко мне и той духовной работе, которую долго и вдумчиво проводил со мной
о. Арсений.
Под завалом погибло семнадцать человек, из всей бригады в живых остался я один. Горный инженер из заключенных говорил мне, что в известной ему литературе не встречал, чтобы в обрушившемся забое человек мог прожить семь дней без воды, еды и при температуре вечной мерзлоты. Господь по молитвам о. Арсения и по Своей милости совершил чудо и спас меня.
Опыт спасения людей из-под завалов показывает, что в зажатых конечностях кровь уже через несколько часов начинает разлагаться, - и после освобождения люди умирают от общего отравления.
С девятого лагпункта после аварии возвратили на пятый, где еще два года пробыл с о. Арсением. Освободили меня в 1956 г, о. Арсения - в 1958 году. Через его духовных детей разыскал его, и он по-прежнему опекает меня. Вероятно удивлю вас, но с 1964 г. стал диаконом. Это уже другая моя жизненная история. А благословил меня на этот путь тоже о. Арсений, сидящий сейчас с нами". И, встав, диакон, отец Илья, подошел к о. Арсению, сказав: "Благословите, батюшка". Отец Арсений благословил, обнял и поцеловал о. Илью. Когда все снова сели, о. Илья добавил: "Аварию на шахте расследовали: "оказалось", что установили плохое крепление, - это было всем видно до обвала. Расстреляли инженера по безопасному ведению работ и пять человек совершенно неповинных заключенных-крепильщиков. Особый отдел, вероятно, считал: закон восторжествовал, справедливость утверждена.
Однако через год меня снова несколько раз допрашивали о причине аварии и почему я один остался жив".

Записала Кира Бахмат. Из архива
В. В. Быкова (получено в 1999 г.).


"Отец Арсений"
М., 2000 г.

 

[НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ]

воздушный компрессор низкого давления, доставка самовывоз .; ручки Паркер магазин.
Hosted by uCoz