Скорбное слово Господа
о неверующих иудеях


Гл. 11, 16-19

содержание >>

Памяти великаго священомученника за отечество

Святоотеческое толклвание на Евангелие от Матфея
Чудо мироточения Ченстоховской иконы в царский день
Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы "Ченстоховская" или "Непобедимая победа"
Иннокентий Херсонский. Христиане лм вы?
Заметки с роезда
Беседа перед исповедью. О. Александр Ельчанинов
Вера спасла меня
Поэтическая страница
Проблема РНН в Казахстане
Священный синод
Проблема ИНН и голос христианской совести
Архимандрит Кирилл. Слово пастыря
Проповедь старца Кирилла (Павлова)...
Обзор технологий идетенфикации личности
Удостоверения личности (Smart-card) в Казахстане
Да поможет нам Бог избежать печати антихриста
Осторожно! Число зверя!
 

E-mail:
vedikz@narod.ru

ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

.

Просим поддержать нас размещением у себя нашей кнопки Наша кнопка

Простой народ, который фарисеи называли невеждою в законе, и мытари, которых они презирали наравне с язычниками, прославили Бога за то, что Он послал великаго пророка Иоанна, возвестившаго пришествие Христа Спасителя, и засвидетельствовали свою веру в проповедь Предтечи крещением от него. Но книжники и фарисеи не уверовали в проповедь Иоанна, не крестились от него и тем отвергли волю Божию о своем спасении. В скорбном чувстве негодования на такое упорство Своих современников - иудеев Господь воскликнул: НО КОМУ УПОДОБЛЮ РОД СЕЙ? Что это за странные люди! ОН ПОДОБЕН ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ СИДЯТ НА УЛИЦЕ И, ОБРАЩАЯСЬ К СВОИМ ТОВАРИЩАМ, ГОВОРЯТ: МЫ ИГРАЛИ ВАМ НА СВИРЕЛИ, И ВЫ НЕ ПЛЯСАЛИ; МЫ ПЕЛИ ВАМ ПЕЧАЛЬНЫЯ ПЕСНИ, И ВЫ НЕ РЫДАЛИ! Эти люди похожи на тех своенравных детей, которыя вышли на улицу вместе с другими детьми, и которым никак не могут угодить их товарищи. Начинают ли для них веселую игру в свадьбу, или печальную - в похороны - они недовольны ни тем, ни другим. Так и этот народ не хотел слушать ни строгаго подвижника пустыни - Иоанна, ни кроткаго и смиреннаго сердцем Сына Человеческаго - Господа Иисуса. ИБО ПРИШЕЛ ИОАНН, НИ ЕСТ, НИ ПЬЕТ, ни хлеба не ест, ни вина не пьет, как и подобало вести себя Назорею - строгому проповеднику покаяния, чтобы все видели в нем самом пример сетования и плача, но вместо того, чтобы с благоговением внимать такому проповеднику, они укоряют его за строгость, и говорят о нем: В НЕМ БЕС, он одержим духом нечистым, оттого он и ведет такой мрачный образ жизни. Но вот - ПРИШЕЛ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ЕСТ И ПЬЕТ. Он вкушает обычную пищу и не уклоняется от вина; Он с любовию готов разделить умеренную трапезу с мытарями и грешниками, только бы их привлечь к Себе и спасти, но и Им недовольны, и о Нем говорят: ВОТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ЕСТЬ И ПИТЬ ВИНО, ДРУГ МЫТАРЯМ И ГРЕШНИКАМ. Чего не сделано для спасения этих людей? «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5, 4). «Я и Иоанн пришли противоположными путями и поступили подобно ловцам, которые, желая поймать неудоболовимаго зверя, с двух противоположных сторон становятся друг против друга, каждый на своем пути, и гонят его от себя, дабы таким образом он непременно впал в руки того или другого. Так поступили и Мы с Иоанном: «мы играли вам на свирели» - Я вел жизнь нестрогую, «и вы не плясали» и вы не покорились Мне; «пели вам печальныя песни» - Иоанн проводил жизнь строгую и суровую, «и вы не рыдали», и вы не внимали ему. У Нас обоих была одна цель - ваше спасение, хотя Мы и шли к этой цели противоположными путями. Но вам не нравилась ни Моя жизнь, ни жизнь Иоаннова». «Не удивляйся, - продолжает св. Златоуст, - что Господь употребляет простыя и неблагородныя сравнения», то есть, Себя и Предтечу Своего приравнивает к детям, играющим на свирели или плачущим в игре: «Он говорит так, приспособляясь к немощам слушателей». И ОПРАВДАНА Божественная ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЯ, сказал Он в заключение: «Вы уже не можете теперь обвинять Меня, как и об Отце Моем говорит пророк Давид: «Так что Ты праведен в приговоре Твоем» (Пс. 50, 6). Бог со Своей стороны сделал все, чтобы, по выражению Златоуста, «людям безстыдным не оставить ни малейшаго повода к безразсудным сомнениям», и чада Премудрости, то есть, те, которые всем сердцем искали пути ко спасению, на деле показали, что его легко было найти: они уверовали во Христа, воплотившуюся Премудрость Божию, и тем самым показали, что и пpочие иудеи могли, но не захотели уверовать.

«Вечное III».

[НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ]

Hosted by uCoz