содержание >>
E-mail:
vedikz@narod.ru
.
Просим поддержать нас
размещением у себя нашей кнопки
|
|
священный
синод
Из Послания Священного Синода
Русской Православной Церкви
(7 марта 2000 года)
Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие.
В последнее время власти России и ряда других стран Содружества стремятся
организовать сбор информации о гражданах, которая будет храниться в
государственных компьютерных системах. Это объясняется необходимостью
упорядочения сбора налогов, а также желанием облегчить финансовые взаимоотношения
между гражданином и административными структурами.
В частности, жителям некоторых мест начали выдавать на руки электронные
карточки, при помощи которых будут производиться расчеты с местными
органами управления и которые станут основанием для предоставления социальной
и медицинской помощи, то есть возврата средств, отданных гражданами
государству в виде налогов. Данное нововведение вызвало безпокойство
верующих, которые опасаются тотального контроля власти над частной и
общественной жизнью человека, а также отсутствием какого-либо общественного
контроля за информацией, которая может содержаться на этих карточках.
Каждому трудящемуся человеку по его заявлению будет присваиваться индивидуальный
налоговый код. Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное
им при Крещении, считают недостойным просить у государства, чтобы оно
присвоило им некое новое «имя» в виде числа.
Другим немаловажным вопросом, по поводу которого к нам обращаются верующие,
является проблема символики, используемой при регистрации граждан. В некоторых
документах содержится или будет содержаться штрих-код - изображение чисел
в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три
разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для
цифры 6. Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной
системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто
в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр.
13,16-18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления
Церкви и христиан.
Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас:
использование знака цифры 6 в качестве разделительной линии не имело никакой
необходимости. Из этого можно сделать вывод: сознательно или несознательно,
но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня
в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах,
- избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит
по крайней мере как дерзостная насмешка. Озабоченность данным вопросом
уже выражали многие православные общины мира, в частности Элладская Церковь.
Видя всю сложность проблемы, Священный Синод тем не менее обращается к
пастырям и пастве с призывом хранить христианское трезвомыслие.
обращение
МИТРОПОЛИТА МИНСКОГО И СЛУЦКОГО, ПАТРИАРШЕГО
ЭКЗАРХА БЕЛОРУССИИ ФИЛАРЕТА К ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
АЛЕКСАНДРУ ГРИГОРЬЕВИЧУ ЛУКАШЕНКО
Его Превосходительству, Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко
Глубокоуважаемый Александр Григорьевич!
В органы государственной власти церковного управления поступает все большее
количество обращений от людей, встревоженных присвоением гражданам пожизненных
личных номеров, содержащихся в паспорте нового образца.
Некоторые не хотят иметь паспорта с личным номером по религиозным мотивам,
поскольку код этого номера, как утверждают некоторые, содержит в себе
упоминаемое в Библии число антихриста - «666», хотя он мог бы содержать
набор любых других чисел.
Другие граждане воспринимают как оскорбление личного достоинства узаконение
наряду с именем человека бездушного номера, к тому же пожизненного, личного.
У таких людей возникают аналогии с клеймом у скота, наличием номера у
узников концлагеря. Несмотря на подчас излишне эмоциональный тон обращений,
тревоги этих людей, на наш взгляд, заслуживают внимания со стороны государства.
Помимо этого не только верующие, но далекие от религии граждане проявляют
вполне оправданное безпокойство по поводу нарушения основополагающих прав
человека. Проблема состоит не в использовании номеров как таковых в целях
удобства, а в последующей универсализации электронных документов замены
денег посредством введения индивидуального пожизненного номера человека.
Изучение вопроса приводит к выводу, что присвоение этого номера является
первым, самым существенным шагом к последующему созданию глобальной системы
контроля над личностью.
Иного смысла для присвоения личного номера не усматривается. Прискорбно,
что в адрес граждан, не желающих принимать личный номер, звучат угрозы
применения мер административного воздействия.
Как бы мы сегодня не оценивали эту проблему, ясно то, что она нуждается
в дальнейшем углубленном изучении. Сегодня же, по нашему мнению, необходимо
умиротворить общество, тем более что в наступившем году без того будет
достаточно хлопот. Церковь со своей стороны будет проводить разъяснительную
работу среди верующих, предупреждая их от крайних суждений, поступков.
В то же время мы просим Вас, уважаемый Александр Григорьевич, предусмотреть
возможность получения паспорта без личного номера, отменив обязательность
его присвоения. Эта мера позволила бы успокоить людей, которые были бы
благодарны Вам, Правительству, за внимание к их убеждениям.
С почтением,
митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии
ФИЛАРЕТ
Руководство страны вняло просьбам верующего народа и поручило соответствующим
организациям разобраться со сложившейся ситуацией и подготовить условия
для альтернативного учета граждан в государственных органах без присвоения
гражданам республики пожизненных личных номеров.
Сняты ограничения по сроку действия паспорта старого образца. Теперь
никто не вправе заставить гражданина Республики Беларусь поменять старый
паспорт на новый с пожизненным личным номером.
обряд
крещения
Обряд наречения именем может быть опущен лишь
в том случае, когда младенцу угрожает смертельная опасность и Крещение
совершается по сокращенному чину. Опускать этот чин во всех остальных
случаях, а тем более при Крещении взрослого, недопустимо, учитывая его
глубокий духовный смысл. Имя человека выделяет его из миллиардов других
людей, утверждает единственность и неповторимость его личности, ибо
и за него распялся Господь наш Иисус Христос. Сын Божий имеет человеческое
Имя, потому что Он есть Личность, и Церковь в обряде наречения именем
признает единственность этого конкретного ребенка, обретшего божественный
дар личности. Соотнося его со Святым для нас Именем Божиим, Церковь
показывает, что каждое имя свято, ибо освящено человеческим именем Самого
Христа. Это имя чада Божиего, сотворенного и предназначенного для личного
общения с Богом, личного участия в Царстве Божием, которому не будет
конца.
Во все времена имя христианина считалось святым и потому с самого детства
его учили уважать свое имя. Так родилась традиция давать крещаемому
имя какого-либо святого, который становится таким образом его небесным
покровителем и заступником. В этом выразился опыт Церкви как «Сообщества
святых» - уверенность в том, что единственное истинное назначение и
призвание человека есть святость.
В Православной Церкви принято давать крещаемым имена святых, прославляемых
в ней, внесенные в Православный месяцеслов.
Из книги «Православный
обряд крещения»
[НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ]
|