содержание >>
|
МНЕНИЕ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА) Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку,
когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку
- это Божья воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались
именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как
и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом
характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по
мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир
и единство. Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира,
то делать ничего не надо, только вред будет. Сопротивляться введению
ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало
среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей,
чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться
от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных
от присвоения номеров. Будем надеяться, что на будущее время Господь не оставит нас без Своей
помощи. Время сейчас сложное и опасное. Надо бодрствовать и трезвиться.
Враг тонко, хитро наступает, приближается… Чувствуется приближение и
дыхание антихриста, это скрывать нечего, да. Здесь не надо в панику
вдаваться ни в коем случае. Сейчас именно идут сигналы, которые нас
настраивают на то, чтобы быть ближе к Богу, ближе к Богу и ближе друг
к другу. Стараться нерадение свое уже оставить, посерьезнее отнестись
и к вопросу своего спасения, и своего исправления, […] испытания. А
для этого конечно, […] чтобы одержать победу, […] облечься во всеоружие
Божие, чтобы все козни эти преодолеть, устоять, поэтому, как никогда
сейчас, надо нам облечься в броню веры и любви христианской […]. Надо
знать, как апостол говорит, что Господь предопределил нас не на гнев,
а для получения спасения во Христе Иисусе, умершем за нас […], как апостол
пишет солунянам, он говорит, что “о временах и сроках нет нужды вам
знать, братья, когда будут говорить мир и безопасность, тогда внезапно
постигнет их пагуба […]. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день вас застал
как тать, […] вы сыны дня и света, а тьмы не сыны. Поэтому не будем
спать, как спят прочие, но будем трезвиться и бодрствовать. Спящие спят
ночью, упивающиеся упиваются ночью. Мы, будучи сынами дня, да трезвимся,
облекшись в броню веры и любви, ждем надежды спасения”. Поэтому надо
трезвиться. А самое главное – надо любовь хранить. Не нужно никакой
вражды, никаких расколов, враг эту мысль дал […] Надо любовь хранить.
Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время
революции у нас в Церкви обновленцы, из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы,
знаете, вот так и […] А это на руку им… Враг боится мира. Вражда – самое
его испытанное средство. Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное.
Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг другу. И только как апостол
Павел сказал: “Возлюбленные и избранные Божии, облекитеся в милосердие,
в благость, в смиренномудрие, в кротость, долготерпение, снисходя друг
к другу, и прощая взаимно обиды, жалобы. Особенно облекитесь в любовь,
которая есть совокупность совершенства. Мир Божий да владычествует,
господствует во всех сердцах. Мы призваны в одном теле, и будьте дружелюбны…” Сейчас так тонко обрабатывают сознание, действительно так постепенно, постепенно сознание переродят… Дьявол борется с Богом. Богоборцы… богоборцы… Они новый век уже называют “новым веком”. Новая эпоха, новая жизнь, новые законы… Этот век будет веком тоталитаризма. Не бойся, малое стадо, с нами Бог! Думаю, что в братском единодушии и с верою, да, с верной верою во Христа Господа Бога и со взаимной любовью, если и придется какие-то испытания встретить, в таком случае они и легко будут переноситься. От души вас еще раз благодарю и желаю, чтобы такая любовь была между нами. ИА БСК ПРОПОВЕДЬ СТАРЦА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА) В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ 28.08.2002 Поздравляю всех вас с праздником Успения Божией Матери. Этот высокоторжественный
праздник доставляет величайшую радость нашему христианскому сердцу.
Церковное предание повествует нам о том, что после вознесения на Небо
Господа нашего Иисуса Христа, святая Его Матерь с чувствами любви посещала
места, которые были ознаменованы молитвою, страданием и смертью возлюбленного
и божественного Ея Сына. Поэтому гора Елеонская, Голгофа, Вертоград,
где пребывало тело Спасителя, были любимыми Ея местами, где Она возносила
за всех молитвы и изливала чувства своего сердца. Она долго и часто
думала и о своей смерти, и о будущей загробной вечной жизни, и молилась
Богу о скором отшествии из этого грешного мира. И вот однажды, когда
она на горе Елеонской молилась, в это время предстал пред ней Архангел
Гавриил, который и возвестил Ей время кончины Ея, исшествия из этой
жизни. Исполненная глубокой веры в будущую загробную блаженную вечную
жизнь, Святая Дева приняла эту весть не со страхом, не с печалью, но
с радостными чувствами и с чувствами глубокой благодарности Богу. И
в определенное время, которое Архангел сказал, именно, 15 августа, по-
новому 28 августа, в этот день, Она, окруженная Апостолами, которые
прибыли в это время со всех концов мира к Ее Успению, Она с радостью
в сердце и с молитвою, мирно, спокойно, безболезненно предала свою душу
Богу. Ее тело не было подвержено истлению, ибо Она на третий день была
вознесена Господом к будущей вечной блаженной жизни и в новом нетленном
теле Она вознесена была на Небо. Таким образом, дорогие братья и сестры,
смерть Богоматери являет нам, что ее смерть была как бы сном, тихим,
спокойным сном, который Церковь называет Успением. И эта ее смерть нас
всех научает, вразумляет, учит, что в смерти нет чего-то страшного,
безотрадного для христианина. Как Святая Дева смерть свою именно поняла
как сон, перешла из одного состояния в другое, так и смерть христианина
не является предметом какого-то страха, отчаяния, но также это есть
предмет радости и светлой надежды на будущее, ибо это именно предзнаменует
будущее радостное пробуждение от этого сна для будущей вечной жизни
в нетленном новом прославленном теле. Матерь Божия вкусила смерть и
этим самым она нам подала пример, что именно в смерти нет ничего неестественного…
Ибо если бы смерть в себе заключала что-то неестественное, что-то злое,
то кто-кто, а Матерь Божия не была бы подвержена этому злу. Но Она вкусила
смерть, тем самым и нам подала утешение и отраду, с которыми должны
пройти через эти врата смерти, для нашего утешения, что смерть не страшна.
Надо помнить, что в смерти зла нету, что смерть для нас неизбежность.
Вот это надо помнить каждому для спокойного приготовления, для достойного
перехода из одного состояния в будущее. И празднуя сегодня этот праздник
Успения Божией Матери, мы и обязываемся, чтоб достойно праздник праздновать,
чтоб позаботиться о нашем достойном приуготовлении к исшествию из этой
жизни в другую жизнь. А для этого надо нам внимание каждому обратить
на свою внутреннюю духовную жизнь, на свое внутреннее поведение, внутреннее
состояние, ибо только те, которые достигнут чистоты сердечной, свободно
могут также перейти из этой жизни в другую жизнь, подобно переходу из
этой жизни Матери Божией, подобно ея Успению. Поэтому надо стараться,
дорогие, эту жизнь нам провести богоугодно, спасительно, разумно, стараться
во всем угождать Богу, жить достойно Бога, и приносить добрые плоды
во всяком благом деле. Надо исполнять волю Божию. Только тот спасется
и угоден будет Богу, кто именно будет жить по воле Божией, исполнять
святую волю Божию. Эту святую волю Божию нам возвестило Святое Евангелие,
возвестили и святые Апостолы. И вот святой Апостол Павел нам и повествует,
что если мы желаем спастися, то нам именно нужно стяжать христианского
учения и жить по этому учению. Вот что вещает святой Апостол Павел в
послании к Колосянам: http://www.zaistinu.ru/skrest/sk/82_okirill.shtml
|