АНАЛИТИКА с Кириллом Фроловым |
Вопреки заявлениям кардинала Вальтера Каспера и других высокопоставленных представителей Ватикана, униатский патриархат на Украине создается шаг за шагом.
Как мы неоднократно предупреждали, отказ Ватикана от создания униатского патриархата на Украине, о чем заверяли кардинал Вальтер Каспер и другие высокопоставленные представители Ватикана, носит тактический характер и связан с внутриполитической ситуацией на Украине. В Ватикане ждут прихода к власти Виктора Ющенко, который является носителем идеи реализации униатского антироссийского проекта на Украине. Глава галицийских униатов Любомир Гузар издал пастырское послание "Об утверждении патриаршего устроения Украинской греко-католической церкви", в котором вновь возвращается к теме униатского патриархата. Это свидетельство того, что греко- католики готовы к победе Ющенко и униаты будут костяком массовки в случае "бархатной революции". У них есть немалый террористический опыт по захвату православных храмов и массовым выездам в Киев. Так, в 1990 году десятки автобусов из Галиции прибыли в Киев для того, чтобы избить православных верующих, съехавшихся для встречи Патриарха Алексия Второго. Но теперь номер не пройдет- каноническое Православие на Украине настолько крепко, что способно дать отпор галицийской униатской оккупации.
После демарша Гузара наверняка будут слышны пораженческие голоса, призывающие в противовес униатскому создать "канонический" Киевский православный патриархат. Это-самоубийственная пораженческая пропаганда. Автономия УПЦ от Московского Патриархата итак создала массу проблем, приведших к частичной и гибельной изоляции Украинской Православной Церкви от церковной жизни других частей Московского Патриархата. В УПЦ МП до сих пор не создана как хлеб, как воздух необходимая система богословского образования для мирян, не решен важнейший вопрос целенаправленной подготовки кадров православной элиты-политиков, журналистов, экономистов, юристов, искусствоведов. Зато униаты и раскольники считает это направление приоритетным. Не разделение Московского Патриархата, а его консолидация должны стать ответом на униатский вызов. В этом контексте давно назрел вопрос об открытии подворий ключевых духовных центров Киевской Руси- Киево- Печерской, Донецкой Святогорской и Почаевской Лавр в Москве, а филиалов богословских школ России- Свято- Тихоновского Института и Российского Православного Университета- на Украине.
В поротивовес униато-ющенковскому проекту необходимо предложить православному крылу политической элиты Украины следующую важную идею. Да, Украина является неотъемлемой канонической территорией Московского Патриархата. Давно назрел вопрос о создании в православном мире аналога международной "Организации исламская конференция"- "Организации Православная конференция", которая стала бы важнейшей скрепой православного мира, в ее составе был бы Совет глав государств православной традиции, Межпарламентская Ассамблея Православия, Высший Экономический Совет стран православного мира, Православный банк развития, совет по образованию и средствам массовой информации Православного мира и т.д. И все это должно расположиться в Киеве, напротив Печерской Лавры, там, где сейчас создается бредовый "храм всех религий". Для того, чтобы это стало реальностью, политическая элита Украины должна раз и навсегда сделать свой исторический выбор- поддерживать только каноническое Православие, отказаться от всякой поддержки раскольников и униатов. Поддержать эту идею-шанс для Виктора Януковича.
Справка 1. Кардинал Гузар издал пастырское послание «Об утверждении патриаршего устроения УГКЦ» Как сообщает "Благовест-инфо", Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ) выполнит все условия, чтобы получить статус патриархата, а его установление никоим образом не должно нанести ущерб межконфессиональным отношениям, говорится в специальном пастырском послании «Об утверждении Патриаршего устроения УГКЦ», подписанном главой Церкви кардиналом Любомиром Гузаром. Полный текст документа опубликован на украинском языке на официальном сайте УГКЦ.
Епископы напомнили верующим, что 3 июня члены Синода УГКЦ были приняты Папой Иоанном Павлом II, который с пониманием отнесся к стремлению греко-католиков установить патриархат, однако призвал их терпеливо и смиренно дожидаться подходящего времени для этого шага.
Документ излагает также историю вопроса. Еще в 1963 году митрополит Иосиф Слипый во время II Ватиканского собора предложил установить патриархат, однако в те времена, когда большая часть Церкви действовала подпольно, этого сделать не удалось. В 2002 году представители УГКЦ из Украины и зарубежных стран, собравшись во Львове, заявили о своем стремлении к установлению патриархата и повторяли это требование на каждом Синоде епископов.
Иерархи УГКЦ подчеркивают, что укрепление их Церкви путем придания ей статуса патриархата будет означать также усиление позиций во всем христианском мире и в экуменическом движении.
В конце документа говорится также, что невзирая на сильное желание стать патриархатом, УГКЦ не будет это делать самовольно, без согласия Ватикана, и поэтому смиренно ждет решения и благословения Папы, поскольку лишь он имеет право утвердить патриархат. «Это будет решение, принятое под действием Святого Духа», -- подчеркивается в послании «Об утверждении Патриаршего устроения УГКЦ».
В настоящее время в мире действует шесть католических Церквей восточного обряда, которые имеют статус патриархата: халдейская, коптская, маронитская, мелкитская, армянская и сирийская.
Помимо пастырского послания на Синоде, который прошел в начале сентября в Тернопольской области и в котором участвовали все служащие на Украине иерархи УГКЦ, были рассмотрены вопросы пастырской и благотворительной деятельности и утверждена программа «Года семьи 2004-2005».
«Благовест-инфо»
Справка 2. Кардинал Вальтер Каспер заявил, что православные и католики должны прекратить полемику друг с другом, чтобы не давать повода антихристианским силам пользоваться нашими догматическими и политическими разногласиями.
Что в действительности означает это предложение, к чему оно приведет? Оно приведет к тому, что мы согласимся с результатами насильственного захвата униатами трех галицийских православных епархий, с методами этого захвата. А согласившись с результатами этой кровавой бойни, гуманитарной катастрофы, мы создадим опасный прецедент. Значит, можно спокойно с помощью боевиков захватить несколько православных епархий, затем попросить прощения и замять вопрос и закрепить результаты таких разгромов. Будет именно так, если мы откажемся от полемики. Ведь наши прокатолические, либеральные журналисты говорят нам, что униато - православный конфликт в Галиции исчерпан. То есть все, что можно было захватить, захвачено. Мало того, католическая сторона называет этот разгром «восстановлением справедливости» за 1946 год, когда НКВД начала антиуниатские репрессии. Русская Православная Церковь обвиняется в соучастии в этих репрессиях. Во-первых, это не так. Сами действия советской власти невозможно рассматривать вне «Нюрнбергского контекста»- Украинская Греко –Католическая Церковь активно сотрудничала с Гитлером, и поэтому, частично действия победившей стороны – СССР следует рассматривать в контексте Нюренбергского процесса над национал-социализмом. Во-вторых, православная иерархия спасала греко-католиков от репрессий, как могла, даже терпя в своих рядах «криптоуниатство».. Мученик Гавриил Костельник, достойный канонизации, пришел к истине православной веры еще в 1920-е годы. Да тысячи галичан шли к Православию и обрели его. Униатские террористы уничтожили Костельника, который не был ни коммунистом, ни НКВДистом, странной смертью умерли многие его соратники. Мало того, вспомним полную крови и насилия историю насаждения унии в 16-19 веках. Вспомним и то, что сейчакс предпочитают умалчивать.. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства в его антироссийской интерпретации. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь католицизма позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как внешняя сила, привившаяся в исконно православной Галиции на штыках (достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 – 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан. Следует отметить, что до 20-х годов XX века большинство жителей Галичины тяготело к православию и русофильству, однако ослабленный австрийским террором, а затем антиправославной политикой Польши в 20-е годы, москвофильский лагерь был «добит» большевиками). После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, «нравственные дивиденды».
Естественно, легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после печально известной встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989-1990 гг. во многом предопределил нынешнюю общественно-политическую ситуацию на Украине.
В течение 1989-1991 гг. в Галиции были захвачены многие сотни православных храмов, в 1990-1997 гг. в этом регионе было более 600 «горячих точек», в настоящее время – около 350. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в эти годы, сотни людей покалечены, тысячи избиты. Например, в Самборе 17 сентября 1991 года православный храм штурмовало боле 900 вооруженных омоновцев, с помощью трех бронемашин. Был применен слезоточивый газ, дубинки. Безоружные защитники храма, в том числе пожилые женщины, были жестко избиты, им было отказано в медицинской помощи. Называть эту настоящую «гуманитарную катастрофу» «восстановлением справедливости»-преступление. Мало того, руководство украинской греко-католической церкви ( и Ватикан не пытается даже дистаницироваться от этих действий, ни то что прекратить, хотя это в его власти) не просто оправдывает все это, но оказывает погромщикам огромную политическую поддержку. Совсем недавно глава УГКЦ Любомир Гузар совершенно однозначно высказался в поддержку Виктора Ющенко - лидера галицийских профашистских сил. Посмотри, кто его окружает, на кого он опирается. Вот список фракции «Наша Украина», возглавляемой Ющенко, в Верховной Раде Украины: №6 Григорович Лилия – активистка Украинской греко-католической церкви один из идеологов расчленения Русской Православной Церкви, отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В 1992 году во время штурма православной епархии лично избивала православного священика Михаила Шувара из Ивано-Франковска железным прутом по голове По вероисповеданию будучи греко-католичкой, Григорович является инициатором создания и активистом депутатской группы «За единую поместную церковь», состоящую из раскольников. Депутатами, вошедшими затем в эту группу, был подготовлен проект поправки к закону Украины «О свободе совести» о поочередном пользовании храмами, принятой в 1993 году Верховной Радой. Эта поправка привела к массовым захватам православных храмов. Регистрировались параллельные греко-католические или «филаретовские» общины, которые требовали своей «очереди» для богослужения и при помощи боевиков УНА-УНСО захватывали храм, силой выдворяя Православную общину. Григорович также является автором известной аналитической записки «О создании единой поместной украинской церкви», которая предусматривает активное административное вмешательство Государства во внутрение дела Церкви. Г-жа Григорович известная сутяга-автор исков к главе пресс-службы УПЦ Московского Патриархата Василию Анисимову, за его журналистские расследованию о вербовке украинцев в «горячие точки» СНГ через структуры «киевского патриархата».
[Назад]