СВЕРШИЛОСЬ! Начался первый официальный визит Первоиерарха Русской Православной Церкви митрополита Лавра в Москву. Ни один государственный чиновник не прибыл в аэропорт Шереметьево для встречи митрополита Лавра.

 

Кирилл ФРОЛОВ

Визит Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Лавра в Россию, как и само начало, и наступательное развитие диалога между двумя частями единой Русской Церкви, безусловно, является самым выдающимся позитивным событием в жизни России наступившего двадцать первого века. Оно сопоставимо с празднованием Тысячелетия Крещения Руси и прекращением гонений на Церковь. Действительно, трагическое разделение в Русской Церкви, то ненормальное состояние, когда две ее части, в которых несомненно действует спасающая благодать Святого Духа (доказательством чему является сонм современных нам святых и в МП (св. Лука Крымский, схиархимандрит Алексий Карпаторусский), и в РПЦЗ (св. Иоанн Максимович)) не находятся в евхаристическом общении, является одним из самых нетерпимых последствий богоборческого периода русской истории. Оно должно быть исправлено. Нет таких проблем, которые не могли бы решить две части единой Русской Церкви в духе любви и истины. О политической воле Священноначалий РПЦ и РПЦЗ к восстановлению церковного единства свидетельствует хотя бы тот факт, что митрополит Лавр, пожилой уже человек, сразу после прилета направился к Святейшему Патриарху для братской встречи. Говоря об этих проблемах, необходимо выделить объективные и субъективные. Об объективных сказал честный скептик в вопросе объединения епископ РПЦЗ Евтихий (Курочкин), который считает, что проблемы сервилизма и экуменизма в РПЦ до сих пор являются препятствием для объединения. Но в то же время владыка Евтихий недвусмысленно заявил, что если эти проблемы будут сняты, то "судьба маленькой епархии" (речь идет о возглавляемой им Ишимско-Сибирской епархии) ничто по сравнению с торжеством Православия в России, Таким образом, он недвусмысленно дал понять, что готов служить в единой Русской Церкви. И действительно, таких людей, как еп. Евтихий или о. Димитрий Каплун хотелось бы видеть в ней. Что касается упомянутых еп. Евтихием проблем, то ситуация представляется следующей. Экуменизм как идеология догматических компромиссов в Русской Православной Церкви отсутствует (остались только частные заблуждения единиц). 17 февраля 2004 года на Семинаре, посвященном православно-католическим отношениям, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прямо заявил, что Баламандское соглашение с католиками не ратифицировано Русской Православной Церковью и этот вопрос закрыт. С другой стороны, при неприемлемости совместных молитв и догматических компромиссов необходимы площадки для миссионерского и социально-политического диалога с инославием. Мало того, скорейшее объединение РПЦ и РПЦЗ в еще большей степени расставит все точки над i, следовательно именно оно является панацеей от любых вероучительных экспериментов и необходимо его форсировать. О каком "сервилизме" РПЦ идет речь? Противники Церкви на каждом углу обвиняют Московский Патриархат в "излишней самостоятельности", "оппозиционности", а некоторые (например, приднестровские чиновники, решившие указать РПЦ "на место", в " призывах к свержению конституционной власти"). А сколько политических доносов было состряпано и стряпается по поводу Социальной Концепции ("иерократический заговор") и ее пункта о возможном неповиновении власти. А чего стоят попытки "раскрутить" в противовес "строптивой РПЦ" "послушную" "альтернативную церковь (РПАЦ)", новый аналог обновленческого раскола? Говоря о субъективных, искусственных причинах, препятствующих скорейшему восстановлению единства Русской Церкви, заметим, что идеологи этих необновленческих проектов больше всего делают все для того, чтобы сорвать или, как минимум, приостановить объединение РПЦ и РПЦЗ. Никто иной, как гл. редактор портала "Кредо", ресурса, где разрабатываются и пропагандируются демагогия, дезинформации и провокации против святого дела восстановления единства Русской Православной Церкви, предлагал представляемую им неканоническую раскольническую группку "РПАЦ" в качестве не амбициозной и послушной (в противовес "слишком самостоятельной и влиятельной МП") структуры, на которой будет "отрабатываться новый тип церковно-государственных отношений. После всей кампании лжи и дезинформации (коварная Московская Патриархия пытается сломать, подчинить РПЦЗ и захватить ее собственность, главный идеолог диалога РПЦ и РПЦЗ архиепископ Берлинский Марк-"агент КГБ и СВР") на "Кредо" Солдатов, ничтоже сумняшеся, пришел на встречу митрополита Лавра. Автор этих строк, спокойно пообщавшись в VIP-зале с делегацией "зарубежников", ознакомив их с приветствием СПГ в честь визита митрополита Лавра, спокойно спустился к коллегам журналистам и нашел там главного кредовца, рассказывающего журналистам о "нравах Патриархии", настойчиво пытался сфотографироваться с автором этих строк, дескать, плюрализм: можно и дружить, и Патриархию клеймить, и воссоединению мешать. Нет, либо-либо. Очевидно, что его и таких как он объединение Патриаршей и Зарубежной частей Русской Церкви оставит без работы, ведь диффамация Русской Православной Церкви - это их единственная профессия, хлеб, и чем меньше в РПЦ проблем, тем хуже для них. "РПАЦ", кроме приблудившего к ней Глеба Павловского, итак никому не нужна, а после объединения о ней просто забудут. Вот и пытаются "кредовцы" выдумать искусственные проблемы и препятствия к восстановлению единства Русской Церкви. Их ближайшие шаги ясны-сталкивать друг с другом иерархов и священников РПЦ и РПЦЗ, искусственно навязывать проблему "приходов РПЦЗ в РФ", находить и рекламировать тех, для кого борьба с Московским Патриархатом стала самоцелью. На эту тему хорошее предупреждение сделал мудрый Одесский митрополит Агафангел, указывая на небольшую, но раскручиваемую "кредо" группу российских и украинских клириков РПЦЗ, что намеренно, в преддверие визита митрополита Лавра, начала кампанию противодействия. Что же, нечего пугать "расколом" в среде российских приходов РПЦЗ. Достойные, идейные люди, такие как вышеупомянутые еп. Евтихий и о. Каплун, достойны серьезного и откровенного разговора. А профессиональные борцы с МП, не брезгующие альянсом с " РПАЦ" и "Кредо", никоим образом не могут считаться защитниками и ревнителями Православия.
Ну и, конечно, будет использоваться старая песня-попытка столкнуть и противопоставить митрополита Кирилла, архимандрита Тихона (Шевкунова), архиепископа Марка друг другу. Вот уже старовер Езеров, продолжая демагогию некоего Лурье, именующего себя "иеромонахом Григорием", пишет на "Кредо", что митрополит Кирилл "придумал ход конем" против архимандрита Тихона (Шевкунова) и других "застрельщиков объединительного процесса РПЦ и РПЦЗ", который заключается в диалоге со старообрядчеством. Ну, это полный бред! Почему одно противопоставляется другому? Диалог со старообрядцами- очень сложная и совершено отдельная проблема. С "зарубежниками" все намного проще- и в МП в РПЦЗ единство веры, цельная структура, признанное апостольское преемство, наличие современной нам святости (это решающее доказательство). Мы уже писали, что если антицерковные силы пытаются противопоставить друг другу митр. Кирилла и архимандрита Тихона, то значит их взаимодействие эффективно для дела Церкви. По сути, единственным препятствием, мешающим скорейшему объединению РПЦ и РПЦЗ, являются интриги вышеупомянутых раскольников, "дезы" которых рассчитаны как на светских журналистов, мало понимающих в церковной тематике, так и на тех "зарубежников", что не были в России и не имеют ясного представления о церковной ситуации в нашей стране.
Еще одно печальное событие - никто из государственных деятелей России не приехал встречать Митрополита Лавра. Некоторые высокопоставленные чиновники не пускают в школу православную культуру, заигрывают с ваххабитствующими субъектами и антицерковными журналистами, но, как оказалось, ничего не знают о великом историческом событии -визите Митрополита Лавра в Россию. Именно из-за этой некомпетентности стал возможен негативный резонанс от антицерковных информационно-политических кампаний.
Но, несмотря на козни лукавого, визит Митрополита Лавра на Святую Русь начался. 15 мая возглавляемая им делегация будет присутствовать на богослужении на Бутовском полигоне, где казнены св. Новомученики Российские, прославленные и Зарубежной, и Патриаршей Церковью. Их молитвами и будет восстановлено единство Русской Церкви.

Кирилл ФРОЛОВ


[Назад]

Hosted by uCoz