статья >>
|
Светлой пямяти Игоря Талькова
Всесторонне эрудированный, глубоко интеллигентный и образованный человек, Тальков начал свое творчество в недрах подпольной рок-культуры, которая явилась следствием бездуховности и безбожия и в глубокий застой служила некоторым «духовным» прибежищем и формой протеста для массы молодых людей, не приемлющих всей лжи и цинизма советского строя. Постепенно, по мере прихода к Богу, тщательного изучения подлинной истории и культуры России, Тальков перерос рамки традиционной рок-культуры – он стал истинным выразителем русского духа в искусстве, не в извращенном, «советском» понимании этого слова, чем немедленно навлек на себя гнев как уходящих в прошлое партийных чиновников, так и новой «демократической» элиты, навесившей на него ярлык «шовиниста» и «антисемита». Как в начале 90-х годов, так и сейчас на всей кричащей, вопящей, плачущей и причитающей российской эстраде он остался единственной, ни на что не похожей индивидуальностью, яркой индивидуальностью, со своими пронзительными стихами о России, каждая строка которых пульсирует и бьется как оголенный нерв. Его гениальная песня «Россия» после многих препон прорвавшаяся на Центральное телевидение в 1989 году, потрясла своими откровениями миллионы людей в бывшем СССР, она сразу вывела его в разряд самых почитаемых и талантливых авторов–исполнителей нашего времени. Его музыкальный спектакль «Суд» и по сей день продолжает поражать воображение фантастической смесью иронии, сарказма, трагизма и душевной боли по погубленной Родине. К несчастью, судьба настоящего поэта в России трагична, говоря словами Есенина, «роковая на нем печать». Ее поэты умирают молодыми, чаще всего не дожив и до сорока, чаще всего от чьей-то подлой руки. Так ушли от нас Пушкин, Лермонтов, Есенин, Гумилев. Так ушел и Игорь Тальков, ушел не разгаданным и не понятым до конца, промелькнув, как метеор, «на руинах нищей страны под дождями из слез». Как и все истинные поэты, он пророчески предчувствовал свою смерть – за несколько месяцев до злодейского выстрела он предрекал это в своей песне, посвященной памяти Виктора Цоя. И уж совсем мистически звучат ныне другие его слова: «Меня убьют при большом стечении народа и убийцу не найдут». Так оно и вышло в тот роковой питерский вечер 6 октября 1991 года… Несмотря на массу свидетелей его гибели, убийца так и не найден до сих пор. Дело о гибели певца до сих пор не закрыто, хотя по странному стечению обстоятельств главные подозреваемые в преступлении давно находятся вне пределов российского правосудия.
Могила убитого поэта вот уже десять лет усыпана цветами. Сейчас Игорю Владимировичу Талькову было бы всего 45… Как много можно было бы еще сделать, как много пробудить из спячки человеческих душ, как много рассказать в своих книгах, которые он начал писать в последние годы. Увы, этого ему было не дано. Но и мертвый он остается в строю, и мертвый он воюет против сатанизма и борется с несправедливостью и злом своими песнями. И поэтому он остается с нами навсегда. В своей книге «Монолог» он писал: «Мой долг – максимально донести до ума и сердца слушателя то, о чем болит и кричит моя душа. Россия – боль моей души. Социальные песни – крик моей души. Бой за добро – суть моей жизни. Победа над злом – цель моей жизни. Если я кому–то и служу, то только Господу Богу, и отчитываюсь за содеянное в этой жизни только перед Всевышним». И думается, что поэт с чистой совестью отчитался за свою жизнь перед Престолом Божиим. Да пребудет его бессмертная душа в селениях праведных! Максим Ивлев
|